Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

                                                                                            

 

 

 

         

 

 

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    

                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

ЛюбиЛмый садик

МДОУ Детский сад для детДЛЛллллллоамсиртоьлбдю.ей младшего воз

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

666415, Иркутская область, Жигаловский район, с. Тутура, ул.Кооперативная, д.6

Телефон

8(39551)3-14-28

Эл. почта tutsad2021@mail.ru

Электронная почта: Tutsad2021@ mail.ru

Образование

Основная информация

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению подготовки и реализации федеральной образовательной программы в детском саду № 5

Образовательные программы

Программа развития на 2019-2023 гг

Наименование Программа развития на 2019-2023 гг
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа развития на 2019-2023 гг
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5

Наименование Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5
Код 85.11
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений ( не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 23
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 23
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 ( далее - Программа) разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки  России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 08.11. 2022) (далее - ФГОС ДО ) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 (ДОУ д/с № 5), разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом № 25.11.2022г. № 1028, вариативная часть представлена программой «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; парциальными программами: «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю Рыжановская. 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» разработана в соответствии с: 

•     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; 

•     Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955); 

•     Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».  

Цели и задачи реализации Программы 

  Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1. ФОП ДО).

  К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. 

 Программа ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование  предпосылок  учебной  деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1)  обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;  

2)  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  

3)  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;  

4)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  

5)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;  

6)  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  

7)  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового        образа         жизни,     обеспечение         развития     физических,         личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;  

8)  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  

9)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  

10)                  обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального 

общего образования;  

11)                  достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  

•        социально - коммуникативное развитие;  

•        познавательно развитие;  

•        речевое развитие;  

•        художественно-эстетическое развитие;                                                                                      физическое развитие.  

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 

Программа реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. 

Программа может корректироваться в связи с изменениями: 

•        нормативно-правовой базы, 

•        образовательного запроса родителей, 

•        видовой структуры групп. 

Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования: 

1)  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 

2)  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

3)  содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 

4)  признание  ребёнка  полноценным  участником  (субъектом)  образовательных отношений; 

5)  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

6)  сотрудничество ДОУ с семьей; 

7)  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, 

общества и государства; 

8)  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 

9)  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);                                                                            10) учёт этнокультурной ситуации развития детей. 

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

 

«Юный эколог» автор С. Н. Николаева 

•                 Проявляют интерес к сведениям о Вселенной: они охотно включаются в наблюдение за небом, с интересом участвуют в занятиях с глобусом и другими моделям, слушают рассказ взрослого, задают вопросы, отражают свои впечатления о Вселенной в рисунках; 

•                 усваивают элементарные представления о свойствах воды. У них развивается познавательный интерес: они с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, снегом, льдом, повторяют их самостоятельно в домашних условиях, задают вопросы о воде; 

•                 усваивают элементарные представления о свойствах воздуха. Проявляют познавательный интерес, желание участвовать в проведении опытов с воздухом;           усваивают элементарные представления о свойствах песка, земли. Проявляют познавательный интерес к практическому опыту с почвой, камнями, охотно участвуют в коллекционировании камней, рисуют на асфальте; 

•                 сформировано обобщенное представление о временах года. Отношение детей выражается в познавательном интересе – они с удовольствием участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражают их в календаре;   развит познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в коллективных наблюдениях, делают зарисовки в календаре, задают вопросы, слушают рассказы воспитателя. 

•                 развито понимание того, что комнатные растения – это живые существа: дети могут заметить их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледную окраску, вытянутые стебли и др.); обнаружить недостаточность условий для их жизни (сухую землю, малую освещенность). Дети охотно выполняют поручения по уходу за растениями, помогают при их пересадке. 

•                 развит познавательный интерес к растениям участка: они охотно участвуют в коллективных наблюдениях и беседах, в заполнении календарей природы, проявляют инициативу в познании растений – задают вопросы, самостоятельно наблюдают, строят предположения, рассказывают об увиденном. Дети понимают, что растения – это живые существа, которым необходимо сочувствовать, оберегать; проявляют готовность участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений (полив, перекопка земли и пр.); 

•                 получают элементарные представления о домашних животных; проявляют интерес к их жизни: охотно наблюдают за ними, за их поведением, задают вопросы, слушают рассказы, сказки. Понимают потребности животных, проявляют готовность ухаживать за ними, умеют правильно обращаться с ими, умеют правильно обращаться с ними, любуются ими, их красотой, силой, ловкостью, грациозностью, преданностью пр., отображаю впечатления в игре, изодеятельности; 

•                 знают 2-4 вида птиц своей местности, проявляют интерес к их жизни, наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются птицами, их поведением, полетом. Охотно участвуют в подкормке зимующих птиц;  знают, как вырастить растение из семян, с интересом участвуют в выращивании растений, с готовностью выполняют указания взрослых по уходу за ними, охотно наблюдают за растениями, замечают изменения, делают зарисовки в календаре; 

•                 имеют представление о лесе как сообществе растений и животных и главных его обитателей, соблюдают правила поведения в лесу – не мусорят, не уничтожают растения, не разоряют птичьи гнезда, норы животных, муравейники, не топчут грибы. Умеют наслаждаться обстановкой леса: тишиной, спокойствием, прохладой и т.д.; развивается познавательный интерес к жизни леса: дети самостоятельно наблюдают разные явления, задают вопросы, охотно слушают рассказы, участвуют в обсуждении. Дети знают, что тайга – это лес (сообщество), в котором растут хвойные деревья, живут разные животные. Охотно слушают рассказы о тайге и жизни ее обитателей. 

•                 знают, что тропический лес, как и обычный, это сообщество растений и животных; что в нем растут лианы, которые обвивают деревья, поэтому он труднопроходим; он опасен, там есть ядовитые змеи и насекомые; 

                 проявляют интерес к рассказам о жизни водоема, задают вопросы, участвуют в установлении связей между обитателями водно-прибрежной зоны, не оставляют мусор на берегу, не бросают его вводу, любуются красотой водной поверхности, полетом стрекоз, растениями и т.д.; 

•                 проявляют интерес к рассказам о жизни моря, морских животных;   знают, сто луг – это сообщество растении и животных.

 

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой 

•                 имеют представления об опасностях контактов с незнакомыми людьми, о своих действиях, если «чужой» приходит в дом; 

•                 сформированы         представления     о        взаимосвязях     и        взаимодействии   всех

природных объектов; 

•                 имеют представление о том, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе; 

•                 сформировано ответственное и бережное отношение к природе; 

•                 имеют представление о ядовитых растениях, грибах и ягодах; 

•                 знают правила поведения при контактах с животными (домашние и бездомные животные); 

•                 знают о правилах поведения в быту: сформированы знания о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей; опасность открытых окон и балконов; правила пожарной безопасности; 

•                 сформированы  представления  о        здоровом  образе      жизни,        о профилактике заболеваний; 

•                 сформированы навыки личной гигиены (бережное отношения к своему 

телу, ухода за ним); 

•                 имеют представление об оказании первой помощи (при порезе пальца, озябли ноги, промочил ноги,стало жарко на солнце и т.п.); 

•                 знают правила поведения на улицах, о правилах дорожного 

движения, дорожные знаки, правила передвижения на велосипеде;      знают правила поведения в транспорте (личный и общественный);

•                 знают о своих действиях, если потерялся на улице.

 

«Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович,                    

Е.В. Семенкова, Л.Ю Рыжановская 

разбираются в значении основных экономических и финансовых  понятиях; 

•                 осознают, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть 

без дела; 

•                 знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; 

•                 понимают, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими

сбережениями, порой абсолютно бескорыстно; 

•                 осознают  необходимость  выделения  главного  (умение  видеть  преимущества того или иного предмета, действия);

•                 осознают необходимость грамотно и бережливо относиться к деньгам;   умеют принимать свои первые финансовые решения относительно  расходов и трат, соотносить понятия «хочу» и «могу»;  освоили начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребенку вещи, денежные средства и прочее.

 

 

 

 

Учебный план

Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется на основании календарно-тематического планирования и расписания непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Календарный учебный график

Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в течение всего календарного года, за исключением выходных, праздничных дней и времени, отведённого на текущий ремонт здания детского сада.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы