Детский сад имеет материально- техническое обеспечения, нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения.
Установлен 9-часовой режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.)
Одним из основополагающих факторов развития ребенка является среда. Педагогическим коллективом ведется работа по созданию среды, которая будет носить развивающий характер, когда ребенок может с ней непосредственно взаимодействовать: осваивать ее, создавать, изменять, одним словом активно в нее внедряться. В условиях реализации ФГОС ДО, задача – создание обогащенной предметно-пространственной среды.
Состояние материально – технической базы детского сада позволяет реализовывать программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В ДОУ систематически, в соответствии с планом работы, проводятся досуги, праздники, развлечения . НОД по физическому развитию проходит в спальном помещении, оборудованное мягким модулем, спортинвентарем, оборудованием для закаливающих мероприятий. А так же в групповом помещении организовано пространство для экспериментирования (предметы для экспериментальной и исследовательской деятельности, макеты, иллюстрации, фотографии и т. д). В ДОУ оборудована прогулочная территория, группы оснащены игровым оборудованием: имеется магнитофон. Имеются физкультурные, музыкальные, книжные уголки, зоны для познавательного, художественно – эстетического и сенсорного развития. Зоны речевого развития, зоны дидактических и сюжетно-ролевых игр, учебная зона и т.д. Группы обеспечены учебными материалами, пособиями, игрушками и игровыми. В коридорах организованы выставки детских и родительских работ. В наличии учебно-методическое обеспечение программного содержания, пособия, рабочие тетради в соответствии с программой.
В детском саду № 5 созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата обучающихся.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение располагается в одноэтажном здании, приспособленная деревянная постройка. Две возрастные группы, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)
В детском саду № 5 имеется бойлерное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование и находится в удовлетворительном состоянии. Тепловой режим соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад № 5 оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС.
Территория ДОУ (площадь 3 826 м²) ограждена деревянным забором, имеет наружное освещение.
В детском саду имеются:
Здание столовой
Столовая
|
26.7 м2
|
Прачечная
|
17,9 м2
|
Подсобное помещение
|
3,6 м2
|
Здание детского сада
Группа «1»: с 1,5 до 3-х лет
|
Группа, совмещенная со спальней
|
56,4 м2
|
Умывальная
|
1,9м2
|
Приемник для 1 и 2 группы – 28,8 м2
|
28,8 м2
|
Группа «2»: с 3 до 7-х лет
|
Группа
|
57,2 м2
|
Туалет
|
7,0 м2
|
Спальня
|
38,6 м2
|
Кабинет заведующей совмещен с методическим кабинетом
|
10,8 м2
|
коридор
|
9,5 м2
|
Бойлерная
|
11,1м2
|
Коридор
|
17.4м2
|
|
|
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
Группы обеспечены учебными материалами, пособиями, игрушками и игровым оборудованием. Имеются физкультурные, музыкальные, книжные уголки, зоны для познавательного, художественно – эстетического и сенсорного развития. Зоны речевого развития, зоны дидактических и сюжетно-ролевых игр, учебная зона и т.д.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов предоставлены компьютер, ноутбук, экран, проектор и принтер (нет подключения к системе интернет).